Тема урока: Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.
На прошлом уроке мы запомнили, что можно умножать многочлены и возводить их в степень. Повторим основные выводы урока:
Рассмотрим примеры на возведение одночлена в степень.
Пример 1:
Пример 2:
Рассмотрим типовые задачи:
Пример 1: ;вместо знака «*» поставить такой одночлен, чтобы равенство выполнялось:
;
Коэффициент в левой части пока равен трем, а в правой – девяти, значит, в левой части не хватает тройки; переменная b в левой части стоит во второй степени, а в правой в третьей, значит левую часть нужно умножить на b в первой степени:
;
Пример 2: Рассмотрим следующую типовую задачу. Представить данный одночлен в виде квадрата некоторого одночлена:
Пример 3: ;
Нужно определить, какой одночлен возвести в квадрат, чтобы получить заданный.
Чтобы получить 81, нужно 9 возвести в квадрат, то есть коэффициент искомого одночлена 9.
Чтобы получить , нужно возвести в квадрат, итак, мы имеем:
;
Но возникает вопрос, однозначен ли данный нами ответ? Можно ли подобрать другой такой одночлен, который при возведении в квадрат даст заданный одночлен?
Для ответа на этот вопрос вспомним, что , то есть существует еще один одночлен, которые при возведении в квадрат даст нам заданный – это .
Рассмотрим задачу на упрощениеПример 1:
Потренируйтесь умножать одночлены на примерах, решение запишите в тетрадь
Вывод: в данном уроке мы рассмотрели операции умножения одночленов и возведения их в натуральную степень, научились решать некоторые типовые задачи.
Домашнее задание: № 22.19; 22.22; 22.29.
Адаптированная программа VIII вида
Тема урока: «Деление чисел, полученных при измерении единицами стоимости на однозначное число.»
Цель: повторить правила деления чисел, полученных при измерении единицами стоимости на однозначное число, развитие умений применять математические знания для решения практических задач
Ход урока:
повторить правила деления чисел на однозначное число стр.102
Выполнение упр. № 336 (выбрать только примеры с денежными единицами), 335 (3)
На прошлом уроке мы запомнили, что можно умножать многочлены и возводить их в степень. Повторим основные выводы урока:
- при умножении двух и более одночленов результатом является новый одночлен не стандартного вида, поэтому, чтобы выполнить операцию умножения, нужно только привести этот новый одночлен к стандартному виду.
- при возведении одночлена в степень необходимо сначала возвести в степень его коэффициент, а потом буквенную часть. Для этого следует вспомнить правило возведения степени в степень, а именно, что показатели степеней перемножаются.
Рассмотрим примеры на возведение одночлена в степень.
Пример 1:
Пример 2:
Рассмотрим типовые задачи:
Пример 1: ;вместо знака «*» поставить такой одночлен, чтобы равенство выполнялось:
;
Коэффициент в левой части пока равен трем, а в правой – девяти, значит, в левой части не хватает тройки; переменная b в левой части стоит во второй степени, а в правой в третьей, значит левую часть нужно умножить на b в первой степени:
;
Пример 2: Рассмотрим следующую типовую задачу. Представить данный одночлен в виде квадрата некоторого одночлена:
Пример 3: ;
Нужно определить, какой одночлен возвести в квадрат, чтобы получить заданный.
Чтобы получить 81, нужно 9 возвести в квадрат, то есть коэффициент искомого одночлена 9.
Чтобы получить , нужно возвести в квадрат, итак, мы имеем:
;
Но возникает вопрос, однозначен ли данный нами ответ? Можно ли подобрать другой такой одночлен, который при возведении в квадрат даст заданный одночлен?
Для ответа на этот вопрос вспомним, что , то есть существует еще один одночлен, которые при возведении в квадрат даст нам заданный – это .
Рассмотрим задачу на упрощениеПример 1:
Потренируйтесь умножать одночлены на примерах, решение запишите в тетрадь
№ 22.21; 22.23; 22.30.
Устно: № 22.28..Вывод: в данном уроке мы рассмотрели операции умножения одночленов и возведения их в натуральную степень, научились решать некоторые типовые задачи.
Домашнее задание: № 22.19; 22.22; 22.29.
Адаптированная программа VIII вида
Тема урока: «Деление чисел, полученных при измерении единицами стоимости на однозначное число.»
Цель: повторить правила деления чисел, полученных при измерении единицами стоимости на однозначное число, развитие умений применять математические знания для решения практических задач
Ход урока:
повторить правила деления чисел на однозначное число стр.102
Выполнение упр. № 336 (выбрать только примеры с денежными единицами), 335 (3)