вторник, 2 февраля 2016 г.

Урок алгебра 7 б класс 3 февраля

Тема урока: Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

На прошлом уро­ке мы за­пом­ни­ли, что можно умножать многочлены и возводить их в степень. Повторим основные выводы урока:

  • при умно­же­нии двух и более од­но­чле­нов ре­зуль­та­том яв­ля­ет­ся новый од­но­член не стан­дарт­но­го вида, по­это­му, чтобы вы­пол­нить опе­ра­цию умно­же­ния, нужно толь­ко при­ве­сти этот новый од­но­член к стан­дарт­но­му виду.
  • при воз­ве­де­нии од­но­чле­на в сте­пень необ­хо­ди­мо сна­ча­ла воз­ве­сти в сте­пень его ко­эф­фи­ци­ент, а потом бук­вен­ную часть. Для этого сле­ду­ет вспом­нить пра­ви­ло воз­ве­де­ния сте­пе­ни в сте­пень, а имен­но, что по­ка­за­те­ли сте­пе­ней пе­ре­мно­жа­ют­ся. 
Раз­бе­рем при­ме­ры и запишем их в рабочую тетрадь.
Рас­смот­рим при­ме­ры на воз­ве­де­ние од­но­чле­на в сте­пень.
При­мер 1:

При­мер 2:

Рас­смот­рим ти­по­вые за­да­чи:
При­мер 1: ;вме­сто знака «*» по­ста­вить такой од­но­член, чтобы ра­вен­ство вы­пол­ня­лось:
;
Ко­эф­фи­ци­ент в левой части пока равен трем, а в пра­вой – де­вя­ти, зна­чит, в левой части не хва­та­ет трой­ки; пе­ре­мен­ная b в левой части стоит во вто­рой сте­пе­ни, а в пра­вой в тре­тьей, зна­чит левую часть нужно умно­жить на b в пер­вой сте­пе­ни:
;
При­мер 2: Рас­смот­рим сле­ду­ю­щую ти­по­вую за­да­чу. Пред­ста­вить дан­ный од­но­член в виде квад­ра­та неко­то­ро­го од­но­чле­на:
При­мер 3: ;
Нужно опре­де­лить, какой од­но­член воз­ве­сти в квад­рат, чтобы по­лу­чить за­дан­ный.
Чтобы по­лу­чить 81, нужно 9 воз­ве­сти в квад­рат, то есть ко­эф­фи­ци­ент ис­ко­мо­го од­но­чле­на 9.
Чтобы по­лу­чить , нужно воз­ве­сти в квад­рат, итак, мы имеем:
;
Но воз­ни­ка­ет во­прос, од­но­зна­чен ли дан­ный нами ответ? Можно ли по­до­брать дру­гой такой од­но­член, ко­то­рый при воз­ве­де­нии в квад­рат даст за­дан­ный од­но­член?
Для от­ве­та на этот во­прос вспом­ним, что , то есть су­ще­ству­ет еще один од­но­член, кото­рые при воз­ве­де­нии в квад­рат даст нам за­дан­ный – это .

Рас­смот­рим за­да­чу на упро­ще­ниеПри­мер 1:


Потренируйтесь умножать одночлены на примерах, решение запишите в тетрадь
№ 22.21; 22.23; 22.30.
Устно: № 22.28..
Вывод: в дан­ном уроке мы рас­смот­ре­ли опе­ра­ции умно­же­ния од­но­чле­нов и воз­ве­де­ния их в на­ту­раль­ную сте­пень, на­учи­лись ре­шать неко­то­рые ти­по­вые за­да­чи.
Домашнее задание: № 22.19; 22.22; 22.29.

Адаптированная программа VIII вида
Тема урока:
«Деление чисел, полученных при измерении единицами стоимости на однозначное число.»
Цель: повторить правила деления чисел, полученных при измерении единицами стоимости на однозначное число, развитие умений применять математические знания для решения практических задач
Ход урока:
повторить правила деления чисел на однозначное число стр.102
Выполнение упр. № 336 (выбрать только примеры с денежными единицами), 335 (3)