вторник, 2 февраля 2016 г.

Урок физика 8 а 3 февраля

Тема: Реостаты. Лабораторная работа № 5 «Регулирование силы тока реостатом».

Сегодня мы рассмотрим новую тему "Реостаты" и  выполним виртуальную лабораторную работу.

Изучите параграф 47, сделайте краткий опорный конспект в котором отразите:
- Какие устройства называются реостатами7
- Схематический рисунок реостатами
- Принцип работы реостата

Откройте по ссылке интерактивный урок "Реостаты"
В рабочих тетрадях запишите:
3 февраля 
Лабораторная работа №5
«Регулирование силы тока реостатом».
Цели: научить пользоваться реостатом для регулирования силы тока в электрической цепи; формировать умение собирать электрические цепи
Оборудование: источник питания, исследуемый проводник (небольшая никелированная спираль), ползунковый реостат, амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода.
Внимательно изучите ход работы на стр. 173 учебника.
Выполните на странице  8, 9  интерактивного урока необходимые опыты.
Запишите:

1. установите при каком положении ползунка сопротивление реостата наибольшее?
2. Установите реостат на полное сопротивление, замкните цепь, отметьте показания амперметра, затем плавно уменьшайте сопротивление реостата, наблюдайте за показаниями амперметра.
3. После этого увеличивайте сопротивление реостата, передвигая ползунок в противоположную сторону, наблюдайте за показаниями амперметра.
4. Сделайте вывод о зависимости положения ползунка реостата и силы тока в цепи.
Оформите вывод лабораторной работы в виде ответов на вопросы 1 и 4.
Домашнее задание: Повторить материал по теме «Закон Ома для участка цепи» (параграфы 44-46)