вторник, 24 января 2017 г.

9 класс урок № 37 Магнитное поле

История магнита насчитывает свыше двух с половиной тысяч лет. В VI в. до н. э. древнекитайские ученые обнаружили минерал, способный притягивать к себе железные предметы. В древние времена свойства магнита пытались объяснить приписыванием ему «живой души».
Магнит, по представлениям древних людей, «устремлялся к железу по той же причине, что и собака к куску мяса».  Теперь мы знаем: вокруг любого магнита существует магнитное поле.В 1820 г. Эрстед обнаружил, что магнитное поле порождается электрическим током.
Изучите  §34 учебника и сделайте в тетради опорный конспект.
1. Определение магнитных линий.
2. Сделайте рисунок - схему магнитных линий рис. 88, 89. 
3. сила действующая на магнитную стрелку в магнитном поле.
4. Определение однородного магнитного поля
5. Свойства магнитного поля
♦ Магнитное поле порождается только движущимися зарядами, в частности электрическим током.
 ♦ В отличие от электрического поля магнитное поле обнаруживается по его действию на движущиеся заряды (движущиеся заряженные тела).
♦ Магнитное поле, как и электрическое поле, материально, т.к. оно действует на тела, и следовательно, обладает энергией.
♦ Магнитное поле обнаруживается по действию на магнитную стрелку.
Для графического изображения магнитного поля используют магнитные силовые линии. Магнитные силовые линии всегда являются замкнутыми.
6. Зарисуйте схематичное изображение линий магнитного поля, направленные перпендикулярно плоскости чертежа. рис. 91
Ответьте на вопросы 1-8 в конце параграфа.