Тема "Деление одночлена на одночлен"
Сегодня мы научимся выполнять деление одночлена на одночлен. Запишите в рабочей тетради разбор всех примеров.
Рассмотрим простейшие примеры:
Пример 1:
Пример 2:
Пример 3;
согласно теореме о делении степеней основание степени оставляют неизменным, а показатели вычитают. В примере №3 мы получаем в ответе , а значение этого выражения при любом единица.
Пример 4:
Для выполнения данного действия заменим деление умножением на обратное делителю число, то есть на .
Обычно операция деления выполняется непосредственно, то есть коэффициент первого одночлена делится на коэффициент второго.
Пример 5:
В данном примере мы непосредственно поделили коэффициенты одночленов.
Пример 6:
Заменим в этом примере деление умножением и воспользуемся тем фактом, что при умножении взаимообратных чисел получается единица.
В подобных ситуациях также деление выполняется сразу.
Сегодня мы научимся выполнять деление одночлена на одночлен. Запишите в рабочей тетради разбор всех примеров.
Рассмотрим простейшие примеры:
Пример 1:
Пример 2:
Пример 3;
согласно теореме о делении степеней основание степени оставляют неизменным, а показатели вычитают. В примере №3 мы получаем в ответе , а значение этого выражения при любом единица.
Пример 4:
Для выполнения данного действия заменим деление умножением на обратное делителю число, то есть на .
Обычно операция деления выполняется непосредственно, то есть коэффициент первого одночлена делится на коэффициент второго.
Пример 5:
В данном примере мы непосредственно поделили коэффициенты одночленов.
Пример 6:
Заменим в этом примере деление умножением и воспользуемся тем фактом, что при умножении взаимообратных чисел получается единица.
В подобных ситуациях также деление выполняется сразу.
Сформулируем и запишем в тетрадь алгоритм деления одночленов:
- Разделить численные коэффициенты одночленов;
- Разделить соответствующие буквенные множители одночленов, опираясь на теорему о делении степеней;
- Разделить численные коэффициенты одночленов;
- Разделить соответствующие буквенные множители одночленов, опираясь на теорему о делении степеней;
Рассмотрим более сложные примеры:
Пример 9:
Пример 10:
Пример 11:
Пример 12:
Данные задания выполнены согласно вышеописанному алгоритму, а именно сначала выполнено деление численных коэффициентов, а затем соответствующих буквенных переменных.
Отметим, что можно делить и те одночлены, которые имеют различные буквенные части. Рассмотрим примеры:
Пример 13:
Аналогично предыдущим примерам выполняется последовательное деление, но в данном случае не имеет соответствующего делителя во втором одночлене, то есть его мы переписываем сразу в частное
Пример 14:
Пример 15: -0,2a10: (-a8) = 0,2a2
Действия выполняются аналогично примеру №13, то есть выполняется последовательное деление и если переменная не имеет соответствующей себе в делителе, то она переписывается без изменений в частное.
Вывод:
В данном уроке мы научились делить одночлен на одночлен и выполнять как самые простые примеры, так и более сложные.
Домашнее задание:
Задание 1: выполнить деление:
а); б); в); г);
Задание 2: вычислить при , , :
а); б); в); г);
Адаптированная программа для Жерносекова С. и Филатова М.
Тема урока: «Деление чисел, полученных при измерении единицами стоимости на двузначное число без преобразования частного»
Цель: повторить правила деления чисел, полученных при измерении единицами стоимости на однозначное число, развитие умений применять математические знания для решения практических задач
Ход урока:
Рассмотреть образцы примеров из №587(1), изучить правило умножения и деления чисел на двузначное число стр.177 самостоятельно решить примеры №587 (2)
Выполнение упр. № 588 (выбрать только примеры с денежными единицами)
Пример 9:
Пример 10:
Пример 11:
Пример 12:
Данные задания выполнены согласно вышеописанному алгоритму, а именно сначала выполнено деление численных коэффициентов, а затем соответствующих буквенных переменных.
Отметим, что можно делить и те одночлены, которые имеют различные буквенные части. Рассмотрим примеры:
Пример 13:
Аналогично предыдущим примерам выполняется последовательное деление, но в данном случае не имеет соответствующего делителя во втором одночлене, то есть его мы переписываем сразу в частное
Пример 14:
Пример 15: -0,2a10: (-a8) = 0,2a2
Действия выполняются аналогично примеру №13, то есть выполняется последовательное деление и если переменная не имеет соответствующей себе в делителе, то она переписывается без изменений в частное.
Вывод:
В данном уроке мы научились делить одночлен на одночлен и выполнять как самые простые примеры, так и более сложные.
Домашнее задание:
Задание 1: выполнить деление:
а); б); в); г);
Задание 2: вычислить при , , :
а); б); в); г);
Адаптированная программа для Жерносекова С. и Филатова М.
Тема урока: «Деление чисел, полученных при измерении единицами стоимости на двузначное число без преобразования частного»
Цель: повторить правила деления чисел, полученных при измерении единицами стоимости на однозначное число, развитие умений применять математические знания для решения практических задач
Ход урока:
Рассмотреть образцы примеров из №587(1), изучить правило умножения и деления чисел на двузначное число стр.177 самостоятельно решить примеры №587 (2)
Выполнение упр. № 588 (выбрать только примеры с денежными единицами)