четверг, 4 февраля 2016 г.

Урок алгебра 7 б 5 февраля

Тема "Деление одночлена на одночлен"
Сегодня мы научимся выполнять деление одночлена на одночлен. Запишите в рабочей тетради разбор всех примеров.
Рас­смот­рим про­стей­шие при­ме­ры:
При­мер 1:
При­мер 2:
При­мер 3;
со­глас­но тео­ре­ме о де­ле­нии сте­пе­ней ос­но­ва­ние сте­пе­ни остав­ля­ют неиз­мен­ным, а по­ка­за­те­ли вы­чи­та­ют. В при­ме­ре №3 мы по­лу­ча­ем в от­ве­те , а зна­че­ние этого вы­ра­же­ния при любом  еди­ни­ца.
При­мер 4:
Для вы­пол­не­ния дан­но­го дей­ствия за­ме­ним де­ле­ние умно­же­ни­ем на об­рат­ное де­ли­те­лю число, то есть на .
Обыч­но опе­ра­ция де­ле­ния вы­пол­ня­ет­ся непо­сред­ствен­но, то есть ко­эф­фи­ци­ент пер­во­го од­но­чле­на де­лит­ся на ко­эф­фи­ци­ент вто­ро­го.
При­мер 5:
В дан­ном при­ме­ре мы непо­сред­ствен­но по­де­ли­ли ко­эф­фи­ци­ен­ты од­но­чле­нов.
При­мер 6:
 За­ме­ним в этом при­ме­ре де­ле­ние умно­же­ни­ем и вос­поль­зу­ем­ся тем фак­том, что при умно­же­нии вза­и­мо­об­рат­ных чисел по­лу­ча­ет­ся еди­ни­ца.
В по­доб­ных си­ту­а­ци­ях также де­ле­ние вы­пол­ня­ет­ся сразу.
 
Сфор­му­ли­ру­ем и запишем в тетрадь ал­го­ритм де­ле­ния од­но­чле­нов:
- Раз­де­лить чис­лен­ные ко­эф­фи­ци­ен­ты од­но­чле­нов;
- Раз­де­лить со­от­вет­ству­ю­щие бук­вен­ные мно­жи­те­ли од­но­чле­нов, опи­ра­ясь на тео­ре­му о де­ле­нии сте­пе­ней;
                    
Рас­смот­рим более слож­ные при­ме­ры:
При­мер 9:
При­мер 10:
При­мер 11: 
При­мер 12:
Дан­ные за­да­ния вы­пол­не­ны со­глас­но вы­ше­опи­сан­но­му ал­го­рит­му, а имен­но сна­ча­ла вы­пол­не­но де­ле­ние чис­лен­ных ко­эф­фи­ци­ен­тов, а затем со­от­вет­ству­ю­щих бук­вен­ных пе­ре­мен­ных.
От­ме­тим, что можно де­лить и те од­но­чле­ны, ко­то­рые имеют раз­лич­ные бук­вен­ные части. Рас­смот­рим при­ме­ры:
При­мер 13:
Ана­ло­гич­но преды­ду­щим при­ме­рам вы­пол­ня­ет­ся по­сле­до­ва­тель­ное де­ле­ние, но в дан­ном слу­чае  не имеет со­от­вет­ству­ю­ще­го де­ли­те­ля во вто­ром од­но­члене, то есть его мы пе­ре­пи­сы­ва­ем сразу в част­ное
При­мер 14:
При­мер 15:  -0,2a10: (-a8) = 0,2a2
Дей­ствия вы­пол­ня­ют­ся ана­ло­гич­но при­ме­ру №13, то есть вы­пол­ня­ет­ся по­сле­до­ва­тель­ное де­ле­ние и если пе­ре­мен­ная не имеет со­от­вет­ству­ю­щей себе в де­ли­те­ле, то она пе­ре­пи­сы­ва­ет­ся без из­ме­не­ний в част­ное.
Вывод:
В дан­ном уроке мы на­учи­лись де­лить од­но­член на од­но­член и вы­пол­нять как самые про­стые при­ме­ры, так и более слож­ные.
Домашнее задание:
За­да­ние 1: вы­пол­нить де­ле­ние:
а); б); в); г);
За­да­ние 2: вы­чис­лить при , , :
а); б); в); г);

Адаптированная программа для Жерносекова С. и Филатова М.
Тема урока:
«Деление чисел, полученных при измерении единицами стоимости на двузначное  число без преобразования частного»
Цель: повторить правила деления чисел, полученных при измерении единицами стоимости на однозначное число, развитие умений применять математические знания для решения практических задач
Ход урока:
Рассмотреть  образцы примеров из №587(1), изучить правило умножения и деления чисел на двузначное число стр.177 самостоятельно решить примеры №587 (2)
Выполнение упр. № 588 (выбрать только примеры с денежными единицами)