среда, 3 февраля 2016 г.

Урок математика 6 в класс 4 февраля

Тема: Противоположные числа
1. Проверим решение домашней задачи № 925.
Решение.
1) 560 · 0,35 = 196 (кг) семян собрано в первый день.
2) 196 : 7/8= 224(кг) семян собрано во второй день.
3) 560 – (196 + 224) = 560 – 420 = 140 (кг) семян собрано в третий день.
Ответ: 140 кг.
II. Новый материал.
1. Рассмотрите рисунок 61 учебника и подумайте какие числа называются противоположными: 5 противоположно – 5, а –5 противоположно 5.
2. Определение. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называют противоположными числами.
Например, противоположными будут числа 7 и –7; –2,7 и 2,7;
3. Для каждого числа есть только одно противоположное ему число:
число 4а противоположно числу -4а
число    противоположно числу с.
4. Число нуль противоположно самому себе.
5. Условимся считать, что знак «–», поставленный перед каким-нибудь числом, изменяет его на число, ему противоположное. Например, –(+3) = –3; –(–3) = + 3. Условимся также, что знак «+», поставленный перед каким-нибудь числом, оставляет это число без изменения.
Например, +(+8) = +8; +(–8) = –8.
Число, противоположное числу а, обозначают – а. 
Если а = 4, то –а = –4; если а = –5, то –а = +5, если –а = 10, то а = –10. 
Запись –2,8 можно читать двумя способами: «Минус 2,8» и «Число, противоположное числу 2,8».
Вообще, –(–а) = а.
6. Определение. Натуральные числа, противоположные им числа и нуль называют целыми числами.
III. Закрепление изученного материала.1. Решить № 926 устно.
2. Решить № 927 (а; б; г)  в тетрадях.
3. Впишите в окошки числа противоположные данным, кто успешно справится с заданием - напишите в комментариях в конце сообщения.
Домашнее задание: изучить п. 27; решить № 943, 945 (а, б), 947, 948 (а).