Тема урока: Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.
Из предыдущих уроков мы запомнили, что можно складывать и вычитать одночлены, но только подобные, а вот умножать и возводить в натуральную степень можно любые одночлены. Сегодня мы научимся умножать многочлены и возводить их в степень, при этом будем использовать правила действий со степенями (фактически в примере 3 из § 18 мы уже возводили одночлен в степень).
1. Разобрать и подробно оформить в тетрадях решение примеров 1–3 из учебника.
Пример 1:Найти произведение трех одночленов:
. Данный одночлен приведен к стандартному виду. Что же значит умножить его на другой одночлен?
;
И умножить все это на третий одночлен:
;
В результате мы получили одночлен – произведение чисел и степеней, в не стандартном виде. Отсюда следует, что умножать можно любые одночлены.
Приведем полученный одночлен к стандартному виду:
;
Поскольку возведение в степень это, по сути, умножение одночлена на себя какое-то количество раз, а умножать можно любые одночлены, мы имеем полное право возводить одночлены, причем снова любые, в натуральную степень.
2. Разбирая решение примера 4, с. 96 обратите внимание что в математике бывают корректные и некорректные задачи.
Из предыдущих уроков мы запомнили, что можно складывать и вычитать одночлены, но только подобные, а вот умножать и возводить в натуральную степень можно любые одночлены. Сегодня мы научимся умножать многочлены и возводить их в степень, при этом будем использовать правила действий со степенями (фактически в примере 3 из § 18 мы уже возводили одночлен в степень).
1. Разобрать и подробно оформить в тетрадях решение примеров 1–3 из учебника.
Пример 1:Найти произведение трех одночленов:
. Данный одночлен приведен к стандартному виду. Что же значит умножить его на другой одночлен?
;
И умножить все это на третий одночлен:
;
В результате мы получили одночлен – произведение чисел и степеней, в не стандартном виде. Отсюда следует, что умножать можно любые одночлены.
Приведем полученный одночлен к стандартному виду:
;
Поскольку возведение в степень это, по сути, умножение одночлена на себя какое-то количество раз, а умножать можно любые одночлены, мы имеем полное право возводить одночлены, причем снова любые, в натуральную степень.
2. Разбирая решение примера 4, с. 96 обратите внимание что в математике бывают корректные и некорректные задачи.
3. Потренируйтесь умножать многочлены на примерах, решение запишите в тетрадь
№ 22.3; 22.8; 22.15;
22.16.
Адаптированная программа VIII вида
Тема урока: «Пропорциональное деление»
Цель: повторить понятие пропорциональной зависимости, научиться применять правило пропорционального деления.
Ход урока:
1. Повторить алгоритм пропорционального деления № 365(3 столбик)
2. Выполнение упр. № 366 (2,3)
Адаптированная программа VIII вида
Тема урока: «Пропорциональное деление»
Цель: повторить понятие пропорциональной зависимости, научиться применять правило пропорционального деления.
Ход урока:
1. Повторить алгоритм пропорционального деления № 365(3 столбик)
2. Выполнение упр. № 366 (2,3)